При создании опалубки можно использовать разные типы фанеры. В зависимости от типа опалубки число циклов применения одного и того же фанерного листа может колебаться от 1 до 200. Наибольшего количества циклов можно достичь, применяя наиболее подходящие для конкретного случая сорта фанеры и обеспечивая необходимое обслуживание в процессе эксплуатации.
Для подобного применения березовую фанеру ФК можно назвать самой бюджетной. В большинстве случаев она предназначена для одноразовых работ. Она имеет низкий порог водостойкости и малый размер листа 1525*1525.
Березовая фанера ФСФ характеризуется более высокой водостойкостью в сравнении с листами ФК. Отличается низкой оборачиваемостью, но её можно повысить нанесением индустриального масла.
Хвойная фанера ФСФ, как и березовая фанера ФСФ, склеивается фенольными составами и отличается повышенной влагостойкостью. Этот вид также рекомендуется использовать там, где оборачиваемость не превышает пяти циклов.
Ламинированна фанера для опалубки.
Именно ламинированную фанеру и разработали специально для создания опалубки. Она состоит из березового шпона (китайская ламинированная – из шпона тополя) и покрыта пленкой. Она отличается наиболее высокой устойчивостью к щелочи и воде. Ее можно использовать до 200 раз. Пленка, в составе которой присутствует формальдегидная смола, гарантирует защиту поверхности от действия воды и агрессивных веществ. Торцы в свою очередь защищают водонепроницаемой краской. Такую фанеру используют для создания фундамента, колонн, перекрытий, стен, а в некоторых случаях — даже для мостов и тоннелей. Также из нее можно возвести хозяйственные постройки, складские помещения и ограждения.
Работать с опалубочной фанерой можно в условиях от -40 до +50 С. Этот материал используется в любое время года. Ламинированная фанера имеет большое разнообразие форматов: 1220*2440, 1250*2500, 1500*3000, 1525*3050, —покупатели могут выбрать материал, который соответствует требованиям.
Транспортная фанера для опалубки.
Стоит отметить, еще один вариант фанеры – FW, листы которой имеют сетчатое тиснение с одной стороны. Транспортная фанера — это наиболее популярное название в народе. Такое тиснение повышает силу трения и препятствует скольжению, в результате чего значительно упрощается создание сложных и больших конструкций.